Удивительное в цвете - рисуем по-новому!

Ассаляму алейкум, дорогие сестрички!
После продолжительных каникул, спешим с вами поделиться, чему мы успели научиться.
Начнем с невероятных открытий в живописи, которые мы совершаем, изучая уроки Александра Цвелика. Прочитайте внимательно его интересные статьи, узнаете много нового о том, как же выращивать талантливых маленьких художников и каких ошибок нужно избегать)
Мы уже начинали "мокрое рисование", я писала о нашем первом опыте в одной из предыдущих статей. Тогда я много чего добавила от себя, слишком поторопилась, как оказалось.
Посмотрев потом все части  видео с уроками в технике мокрого рисования, я испытывала смешанные чувства недоверия и досады на саму себя... Почему я раньше не нашла эти уроки... Ин ша Аллах, ещё не все потеряно, и любовь к живописи, оригинальное мышление, свой взгляд на вещи я не успела загубить на корню у старшего сына )
Мы вооружились всем тем, что рекомендовал Цвелик - набором акварельных красок в тюбиках, широкими кистями для смачивания листа и для краски, бумагой для акварели.

Старший сын для первого "знакомства с цветом" выбрал зелёный. Младшего я усадила рядом и показывала - что делать )) Вот как у нас всё происходило:



Кстати, мы забыли тут обрезать уголки на листах))..
Мы изрисовали листов пять, потом разложили их по всей кухни сушиться. А через пару дней сделали из них всевозможные гирлянды )) Вот например, таких чудесных бабочек вырезал сын и наносил на них еще узоры фломастером, а потом мы нанизали их на нитку, фиксировав узелками, чтобы не съезжали:


Ещё для знакомства с зелёным цветом мы провели такое увлекательное занятие. На улице мы собрали листочки всевозможных оттенков зелёного. А дома попытались подобрать с помощью красок их цвет:



Наш зеленый попугай нам помогал и оказался в тему нашего зелёного урока!
Вы знаете, нам не удалось точно передать ни один цвет... Это конечно очень сложно для начинающих, но позволило нам сделать вывод о том многообразии и неповторимости цвета, которым рисует на земле наш Создатель, выводя из серой, черной, бурой земли такие многообразные оттенки, субханАллах!
Немного еще уточню по поводу материалов для живописи - бумагу можно брать обычную для акварели Госзнак, она так и называется, лучше брать формат А3. Кисти - натуральные щетинные. Для смачивания бумаги №75 примерно (это ширина в мм), для рисования - №20-24. Вообще, подходит любая широкая малярная кисть. У нас как видите, широкая кисть искусственная щетина - и мы любим ею "рисовать" друг на друге, уж больно она приятная на ощупь, нежная и упругая.
Бумагу можно намочить, "пронырнув" ее в ванночке  с водой, если занимаетесь с малышами. Детки постарше могут действовать, как на видео - смачивая лист широкой кистью. Сначала мочим с изнанки (гладкая сторона листа), часто макая кисть в воду. Сильно не трите кистью, мочит именно вода, а не сама кисть. Потом переворачиваем - мочим лицевую шероховатую часть. При этом могут образоваться под листом "пузыри" - нужно эти места с изнанки смочить еще кистью, приподняв лист за уголок.
Далее - берем ткань, какое-то старое полотенце, или тряпочку ворсистую, которая не будет ниток оставлять на листе, и разглаживаем ею лист, выдавливая лишнюю воду. После этого поверхность листа будет слегка уже пересушена. Нужно снова взять широкую кисть, смочить ее кончик и еще раз пройтись по листу. Если вы потом посмотрите сбоку на бумагу - она должна блестеть от воды, но луж не должно быть. Потренеруйтесь раза 3-4 сами )
Акварель нужно развести так, чтобы она была сочной, негустой, не оставляла "болячек" густой непрозрачной краски при нанесении.
Ниже примеры удачного разведения краски:


А вот тут "болячки" на листе - слишком густо развели:


Выбирайте ваш любимый цвет и получайте удовольствие вместе!
Кстати, хочу поделиться одним приемом занятой мамы... Когда вам ну совсем некогда, и вы хотите научить чему-то интересному деток, просто сядьте и буквально 5 минут с увлечением сделайте что-то вместе с ними - только расслабьтесь, как будто вам некуда спешить. Заразите деток вашим вдохновением, дайте им направление - и потом они не обидятся, или даже не заметят, как вы побежали готовить ужин)) 

4 комментария:

  1. السلام عليكم
    ما شاء الله , сестра, ты очень просто и хорошо все описала. بارك الله فيكم
    Возможно, что родителям покажется скучным такое рисование без сюжета (привычные всем домики, птички, цветочки...), но на самом деле этот тип живописи - огромное пространство для работы фантазии. Как "живут" цвета на листе бумаге? Как они "себя ведут"? Как взаимодействуют с друг другом? Из всех этим "экспериментов" с элементарными цветами (красным - желтым - синим) рождаются целые удивительные истории.

    Немного о технике: мы лист смачиваем в тазе с водой, разглаживаем на ровной поверхности стола руками, просушиваем полотенцем и больше не смачиваем, такая краска жидкие и у маленьких детей получаются лужи, которые приходится высушивать трапкой. За одно занятие мы стараемся использовать один лист для каждого ребенка. Это приучает детей к аккуратности. Я же стараюсь краску разводить в нужном объеме, а то кисточки не отберешь ;)
    Дети очень радуются каждому уроку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уаалейкум ассалям, ухти ) у нас тоже как видишь,лужи пока получаются. Нужна сноровка)

      Удалить

Для комментирования статьи выберете тип профиля в подписи комментария (если у вас нет блога, выбирайте тип Имя/URL, и указывайте только имя)
Джазаки Ллаху хайран за ваш комментарий!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...